Виктимность - желание быть жертвой
Виктимность — склонность становиться жертвой преступления. Это устойчивое свойство личности быть жертвой обстоятельств, преступлений чаще, чем другие люди...
В беседах даже с христианами слышится такое: нам не помогли во властных структурах, нам не дают сегодня вот того ,что давали раньше. Власти сейчас такие, что нам все труднее...Нам создали такие трудности, мы в таких перипетиях судьбы...
Но это не должно быть нормой.
Вы соль земли", сказано в Новом Завете верующим в Иисуса Христа , христиане меняют мир. Как же это может быть при виктимности?
И сегодня такое просто достигло апогея. Возможно , что исторический период сейчас таков. Ведь до того, как государство стало социальным и вписало это как обязательное свойство ег о в Конституции стран, шла колоссальная борьба добра со злом. Просвещение по правам человека , с кровью добытые эти права - это шло ранее. Люди не мирились с тем, чтобы быть только виктимными. Они слушали проповеди о Боге, Правде, Творце, равенстве всех перед Господом и меняли мир. Молись и делали шаги ,чтобы многое поменялось. И мир менялся, мир становился человечнее, но главное - Божеским. Его Заповеди укоренялись в сердцах. На всех уровнях. Чиновники тоже внимали проповедям в странах. И они подстраивались под Божеское.
Но со временем люди так привыкли к таким благам ,что даже забывать стали, что это все не просто дар судьбы. Это труд поколений, это смелость менять мир к доброму. Это молитвы, это смелые проповеди и праведные добрые дела.
Но Бог перестал сегодня и давать такое легко и просто. И
пришла даже не лень что-то менять, а пришло даже еще более страшное - виктимность. Люди становятся жертвами даже не таких уж и сильных властителей судеб.
Иногда недобросовестным , дорвавшимся до власти и не много и нужно, чтобы надавить на людей, поставить их в беспомощное положение. А они уже с готовностью отдают себя в лапы зверей и не столь и ужасных. И не таких уж и опытных и знающих.
И это проникло и в церкви. Но скорее потому, что виктимность проникла в церкви - то она широка и в массах. Христиане ведь осоляют мир.
"Праведник смел как лев".
Христианин выше с Богом всех самых страшных обстоятельств. Даже если вокруг помрачнело, истинный верующий - не жертва обстоятельств. Он и в таких условиях свободен и радостен и спокоен.
И это поддерживает его окружение и они хотят быть выше обстоятельств. А не только жертвой обстоятельств.
И это всегда было притягательно для людей.
Рассказывают такой случай: в коллективе работал удивительный человек, которому многое удавалось, у которого всегда находилось верное решение, он с совестью был в ладах и люди относили это просто к его личностным качествам.
Но однажды он признался, что верит в Господа и все время с Ним все решает. Тогда его коллега воскликнул :а что ж ты раньше такое не говорил? Я бы тоже начал уже искать Господа, Его поддержки, Его Силы. И уже бы многому научился .А было подумал, что просто тебя так воспитали родители.
Да, у него действительно было и есть воспитание Отцом Богом.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.