Абстрагирование - способность создавать интеллектуальные или духовные абстракции - это отвлечение человека или отвязка его от ситуации, в которой он пребывает в данный момент, от своих условий, состояния и связанных с этим ограничений для создания новой ситуации.
Молитва, как выход из себя к Богу, как переживание иной реальности - таким образом есть опыт абстрагирования, благодаря которому человек может посмотреть на свою ситуацию или какое-либо явление с разных точек зрения. Из прошлого, из будущего, из настоящего разных вариантов.
Поскольку способность к абстрагированию зависит от легкости отвлечения (отвязки) от своей ситуации, то всё, что мешает этой отвязке является деструктивным. Например, обиды, неумение прощать привязывают человека эмоционально или даже духовно к негативной ситуации.
Болезнь также привязывает человека к его ситуации и "отвязаться" от нее способны только сильные духом люди. Вообще духовность - это и есть способность человека подняться над материальным, "отвязаться" от него. Способность к абстрагированию развивается и помогает преодолеть страх смерти, когда душа покидает тело.
Жизнь верой это вообще пребывание в иной духовной реальности, как сказано в Библии: мы ходим верою, а не видением.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!