Верующий человек, в котором не воспитана или отсутсвует богобоязненность (страх Божий) - это духовный слепец, по сути, моральный уродец. В нем отсутствует смирение и понимание иерархии. Он не видит различия между собой и Богом и оттого возникает комический эффект маленького ребенка, который путает себя с отцом и ведёт себя, как взрослый. Его претензии надуманы, а поведение нелепо. Часто он не осознает опасности и не видит себя со стороны.
Есть вид страха, который собственно и называют страхом Божьим, началом мудрости, который не парализует силы, а наоборот, помогает их правильному применению. Например, работник, который не боится потерять работу, нередко относится к ней недобросовестно, безалаберно, небрежно, спустя рукава. Также, если у человека отсутствует страх напортачить и потерять из-за этого авторитет, честь и марку фирмы, оказаться ниже своей квалификации, определенного уровня качества не может считаться полноценным работником, профессионалом.
У верующего человека, лишенного страха Божьего, отсутствует ответственность, чувство необходимости соответствовать званию Божьего сына, к котрому они призваны. Они чаще всего ведут себя нагло, напыщено, не разумно, не адекватно, как говрится, открывают ногой дверь в Божьи покои. Пастора, у которых отсутствует страх Божий, делают дело Божье небрежно. Они не пекутся о людях, не заботятся об их безопасности и духовном развитиии. Это, как правило, люди, у которых нет чувства подотчетности, которое дисциплинирует человека и дает ему самоконтроль.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".